Previous Entry Share Next Entry
Сходы вагонов в поездах
railway_online
Итак, сходы грузовых поездов продолжаются. Это уже не просто беда. Это - катастрофа. Причина все та же - излом боковых рам тележек.
1 (9)

Фото со схода на Куйбышевской ж.д. (8 марта). На сегодняшний день уже 8 случаев с начала года. Рост по сравнению с временами хотя бы 10-летней давности - гигантский. Тогда, если одна в год сломается - это уже чудо. Ну, видимо, постарались, влезли "большие умы" в конструкцию вагона. Мое мнение. Ну и , собственно, не только мое. Многих технарей. Объясняю...
Боковая рама тележки, та, которая сломалась (ее видно на фото), изготавливается путем литья на металлургических заводах. Срок ее эксплуатации - 30 лет по техническим условиям. Но на подвижном составе, который активно используется с высокими нагрузками, опорная поверхность буксового проема изнашивается и боковая рама по своим геометрическим характеристикам исключается в металлолом раньше норматива, то есть лет через 20-25. Но тут пришли "умники" и придумали такой ход - между опорной поверхностью и буксой приказали устанавливать специальную износостойкую пластину, которая не позволяет изнашиваться боковой раме, но эта пластина вибрирует и динамически воздействует на раму как раз в самом уязвимом месте - внутреннем радиусе проема. От этого воздействия возникает дефект, который в купе с продолжающимися вибронагрузками приводит к образованию микротрещины и далее трещины. Итог - излом.
Про это уже трубят в ОАО "РЖД"... Но отменить "модернизацию" не решаются:
1. Отмена приведет к снижению межремонтного пробега вагонов со 160 тыс. до 100 тыс. км. А это увеличит количество вагонов, которое нужно будет ремонтировать в депо в течение года. Мощностей оставшихся депо на сегодняшний день не хватит для перелопачивания такого количества объектов. Тут нужны инвестиции и строительство или восстановление предприятий.
2. По этой же причине уменьшится эффективность использования вагонов, то есть доля доходов, заработанных от перевозок к расходам от плановых ремонтов. Существующая тарифная политика государства не даст возможность в таком случае зарабатывать прибыль.
3. Ну и политический вопрос: никак нельзя признать ошибочность "модернизации", так как к ней приложили руку топ-менеджеры ОАО "РЖД" и Росжелдора, получили от этого премии. Ну и ведь пострадавшие от изломов боковин собственники поврежденных вагонов и утерянных грузов, могут подать иск, если признают, что причина - модернизация.

?

Log in

No account? Create an account