Окурки
railway_online
Многие работники "интеллектуального" туда (инженеры, менеджеры, специалисты) и прочие "белорубашечники" частенько критикуют работников труда ручного в их жлобстве, глупости и неряшливости. Да, действительно, на железной дороге (и не только) у многих есть привычка гадить там, где ешь, или близко от того места. Приходится видеть, как проводники, например, не несут мусор к бачку, потому что он находится в километре от вагона, а предпочитают сваливать мусор во время движения поезда на обочину. По этому поводу даже есть указание, категорически запрещающее такую практику вплоть до увольнения работника. Иногда сталкиваюсь с фактами, когда работники после обеда выкидывают пакетики из-под чая прямо в окно. Когда харкают соплями себе под ноги на асфальтовую или плиточную дорожку... И прочее, и прочее, и прочее.
Даже в быту, например, когда летом народ собирается на берегах водоемов отдохнуть, после себя они оставляют кучи мусора. Причем, при разговорах на эту тему, КАЖДЫЙ собеседник утверждает, что, дескать он то как раз всегда убирает мусор за собой до помойки.
Поверим... как-бы... Но...
Как-то недели полторы назад столкнулся я со своим начальником, который раскритиковал меня в том, что на участке рядом со зданием, закрепленным за мной, наблюдается куча окурков, которые были накиданы теми "белорубашечниками" которые работают в этом здании и выходят на крыльцо покурить. После таяния снега обнажились кучи хабариков, выброшенных абы куда по крайней мере с осени. Отмечу, что между прочим сам я не курю. Замечание воспринял. Организовали уборку территории силами работников ручного труда, конечно же, и все вымели под чистую. Даже специально рядом с крыльцом, где все собираются покурить, поставили ДВЕ!!! урны, с двух сторон - одну поближе, другую подальше. Напомню, было это дней 8 назад.
Сегодня после некоторого перерыва возвращаюсь я к тому зданию, к тому крыльцу и вижу:

IMG_20130413_170245
IMG_20130413_170257
IMG_20130413_170307
IMG_20130413_170315

Как теперь верить в то, что "они весь мусор уносят с собой"?? Как поступить? Опять убрать все и ждать следующую неделю? А, может, организовать курсы по меткости бросков хабариков в урну? Или вывести всех курильщиков на субботник?

Сила привычки
railway_online
Каждый мужчина, живущий в каком-либо статусе с женщиной, сталкивался с таким, я бы сказал "феноменом" - невозможность найти какую-либо привычную вещь, но при этом женщина, с осуждением невнимательности этого мужчины, с легкостью эту вещь находит. Например, надо позавтракать, сварили яйца, а солонку, хоть убейся, не найти. Вы взываете за помощью к жене... Она за 5 секунд находит, причем солонка может стоять при этом практически на виду. Попытаюсь объяснить этот "феномен", естественно ИМХО:
Допустим, например, та же солонка. Вы ей пользуетесь каждый день. И каждый день она находится у вас либо на кухонном столе, либо в каком-нибудь правом шкафчике вместе с другими баночками с приправами. Вырабатывается привычка, рефлекс искать соль именно в этих местах. И вдруг по невероятной причине эта солонка оказывается, допустим, на столешнице рядом с мойкой. Все...Мужской взгляд в отличие от женского, не захватывает мелочи, не фиксируется на них. Он охватывает кухню, столы, полки целиком... Мозг не отрабатывает мелочи. Поэтому мужчине сложнее зафиксироваться на отдельно стоящей солонке, которая стоит в непривычном месте, хоть и на виду. Женщина с легкостью находит ее, мужчине надо сфокусироваться, напрячься, на это надо значительное время. Чем больше времени, тем больше раздражения и недоумения, почему вещь, которая по установленной в семье технологии (да-да, это технология) выпала из общего технологического потока? Раздражение препятствует фокусировке...
Женщины, не ругайте мужчин во невнимательности. Просто помогите им... Используйте свое свойство ухватывать мелочи во взаимное благо.

Из-за угла...
railway_online
Сегодня заметил некую особенность ЖЖ. В интерфейсе ЖЖ в разделе "Сообщения" приходит вот такое:
(You are not authorized to view this comment)... Это поступил какой-то ответ на мой комент.
Иду на почту, на обычную электрическую, на тот адрес, который указал в регистрации своего блога. И вижу уже сам ответ. Ответ, естественно, не лестный, даже оскорбительный, с применением даже банальных оскорбительных слов типа идиот, мудак и чмо..., на который хочется ответить, не оскорблением, а аргументом. Но сделать этого не могу((( То есть некий пакостник, из-за угла, заранее поставив какой-то блок (не знаю какой), безнаказанно и без права на ответ, который может поставить его самого в неудобное положение, высерает некое сообщение и оставляет собеседника облитым этой своей мочой. Что за херь? Я ведь оскорблять в ответ не намерен. Хочу лишь пояснить то что пакостник не предусмотрел и не обдумал, составляя свое сообщение и мнение.

Не понимаю...
railway_online
Как-то перед Новым Годом, когда разгорелся педо-скандал вокруг известного блоггера Другого (drugoi), я обратил на его блог внимание. Естественно, через призму мнения о нем уважаемого мною Темы Лебедева. Скандал был нешуточный. Другой даже пропал на некоторое время из ЖЖ, долго не публиковался. Потом все-таки появился. Ну да Бог ему судья, не об этом. Я никак не могу понять, как его блог держится все время в топе? Сейчас он на 2-м месте после очередной банальной публикации интернет-новости. Эти фото и новости НЕ ЕГО. Они скопированы и вставлены в его пост обычным копипастом. Вчера было тоже самое - копипаст из РИА НОВОСТИ про пожар в Грозном. Об этом все писали, ничего, по сути нового и интересного. И так далее... В блоге Другого я не заметил его собственных материалов вообще. Ни капельки. КАК он держится в Топе? Что это за херня?
Написал в его комментах об этом свойстве...Забанил... Как все просто у него, офигеть. Вместо ответа на неудобный вопрос - бан. Прав был Тема.

Объяснения и креатив
railway_online
Хочу поделиться своими мыслями по поводу оптимизма и пессимизма. Итак...
Сегодня на работе обсуждали с коллегами проблемы и перспективы одного цеха, а именно, участка по текущему ремонту вагонов. Спроектирован и построен он был сравнительно недавно - 5-7 лет назад. Но со слов представляющего его руководителя, имеется куча недостатков, которые не дают выполнять ремонт в тех объемах, которые стоят перед ним. Объяснять и расписывать эти недостатки не буду... смысл не в этом. Эти недостатки так обоснованно расписаны, что не докопаешься...Действительно, есть ряд причин, которые не дают нормально работать. Но...вот что я понял. Руководитель этот расписывал и давал объяснения ОТРИЦАТЕЛЬНЫХ причин, делал это виртуозно и правильно, очень грамотно, обоснованно и отточенно. То есть человек готов давать объяснения... А с чего бы не быть готовым, если он все 17 лет работы давал эти объяснения... Он отточил совершенство давать обоснованные объяснения. Хочу отметить, что на жд вообще принято постоянно по любому чиху запрашивать объяснения. Среднестатистический железнодорожник-мало-мальски руководитель любого звена дает таких объяснений в год штук 20. Иногда каждый день приходится давать. И каждый раз необходимо думать и придумывать обоснованное объяснение. Представляете какая школа?
Но вот вдруг если попросите не дать объяснение, почему что-то не так или не то, а найти пути решения проблемы, то опять любой железнодорожник вернется к тексту своего обоснованного объяснения и перечислит те пункты, которые надо по его мнению устранить, чтобы все получилось... И никакого креатива...Никакого другого пути... Банальщина.
Это не беда железной дороги. Это беда всего нашего общества. Откуда она началась, я не знаю. Может быть со Сталинских времен, может с крепостного права, или от времен Ивана Грозного... Когда надо было придумывать какие-то объяснения недочетам, чтобы не попасть на кол или не получить пулю в затылок. Так проще - дать обоснованное объяснение. Так более наверняка. Креатив никогда не поддерживался. Креатив нужно додумывать, реализовывать...А вдруг неудача? Нет, лучше объяснить проблему простым языком, языком обоснованного оправдания.

Про железную дорогу!
railway_online
Итак, хочу написать про железную дорогу. Про то, как и при помощи кого она работает.

Большинство, если не все, граждане полагают, что все железнодорожники называются "путейцами". Даже по телеку несколько лет назад показывали сериал "Путейцы", в котором сюжет развивался вокруг работников провинциального вокзала. Хочу вам открыть тайну - собственно про путейцев там не было показано ни кадра.
Так кто такие "путейцы" в понимании самих железнодорожников?
Железная дорога - это государство в государстве, имеющее сложную структуру и иерархию, для не специалиста представляющую темный лес, удивительным образом заставляющая передвигать грузы и пассажиров по стране и за ее пределы. Сначала определимся с отраслями, из которых состоит железнодорожный транспорт:

1. Движение - это главные управленцы всего процесса, которые планируют, дают команды и организуют формирование, отправление и прибытие поездов, готовят маршруты переключая стрелки при помощи автоматики или дающие команду на их перевод вручную, указывают куда и когда двигать поезда, формирующие графики движения и осуществляющие главный контроль за их соблюдение. Они называются "движенцами". По специальности это могут быть начальники и дежурные по станции и паркам, составители поездов, главные кондукторы, операторы или дежурные стрелочных постов, поездные и маневровые диспетчеры, инженеры железнодорожных станций, начальники и заместители начальников станций, а также специалисты служб и управлений перевозок дирекций движения.

2. Локомотивная тяга - это машинисты и помощники тепловозов и электровозов. Тепловозы бывают поездные, маневровые и вывозные. Это слесари и приемщики ПТОЛов (пунктов технического обслуживания локомотивов), дежурные контрольных пунктов, локомотивные диспетчера, дежурные по депо, работники комнат отдыха локомотивных бригад, инженеры и специалисты локомотивных эксплуатационных депо и ремонтных депо. Их начальники и прочие руководители дирекции тяги. Все они называются "локомотивщиками".

3. Вагонное хозяйство - это осмотрщики и осмотрщики-ремонтники вагонов, слесари по ремонту подвижного состава, диспетчеры вагонных эксплуатационных депо, операторы пунктов технического обслуживания, мастера и бригадиры, инженеры депо и их начальники. Называются "вагонниками". Причем, они бывают пассажирскими и грузовыми. По виду обслуживаемых вагонов. Это люди, обеспечивающие подготовку и ремонт (при необходимости) вагонов перед отправлением и после прибытия. Содержат подвижной состав в исправном состоянии во время его эксплуатации между их ремонтами в Ремонтных вагонных депо. Последние входят в состав ОАО "Вагоноремонтные компании - 1, 2 или 3" или прочие частные депо.

4. Путевое хозяйство - монтеры и бригадиры пути, мастера, путевые обходчики, дефектоскописты, дежурные по переездам, сигналисты и инженеры дистанций пути (ПЧ) и их начальники. Вот они как раз называются "путейцами". Это люди, которые занимаются содержанием и мелким ремонтом железнодорожного пути и путевой инфраструктуры - стрелки, переезды, мосты...

Продолжение следует. Про эсцебистов, связистов, энергетиков, пассажирщиков, и других.

Авария на Восточно-Сибирской ж.д.
railway_online
Вчера, 12 января, в 5 часов 10 минут по Московскому времени, на Восточно-Сибирской ж.д. в районе г. Иркутск произошла авария - сошли с рельсов 23 груженых вагона грузового поезда. Но так получилось, что при сходе и нарушении габарита в это время по параллельному встречному пути (перегон двухпутный) ехал одиночный локомотив, так называемый резерв, под правлением молодого 30-летнего машиниста и его 25-летнего помощника. В итоге локомотив въехал в эту "мясорубку" и два молодых человека даже не поняли, что погибли. Вот фото той катастрофы:
12012013345
P1010047


Сход произошел из-за излома боковой рамы грузовой тележки - того элемента, который находится снизу вагона, которая опирается на колеса. Вот он, отломавшийся кусок:


Кто виноват и что делать?

1. Конструкторы железнодорожных деталей?
2. Химики-технологи, которые разрабатывают состав металла и технологию литья?
3. Металлурги?
4. Дефектоскописты, пропустившие дефект?
5. Металлографы?
6. Осмотрщики вагонов, не заметившие зарождающуюся трещину (если она конечно была)?
7. Русский мороз?
8. А может, вероятность перегруза вагона (который уже не проверить)?
9. Длительные заложенные разрешенные сроки эксплуатации вагонов и тележек (изломанная тележка была изготовлена 30 лет назад в 1983 году, что допускается по российским нормам)?

Сейчас наверное найдут крайнего, как всегда реально на самом деле не виновного и все покатится дальше.

Кстати, изломавшаяся боковая рама была изготовлена в Кременчуге (УССР). По статистике, большинство ломающихся на железных дорогах тележек изготовления металлургических заводов Украины. Статистику приведу позже.

А людей жалко!

С Рождеством всех!
railway_online
В ночь с 6 на 7 января все православные праздновали светлый праздник Рождества Христова. В ХХс и во всех храмах проводилась в связи с этим праздничная вечеря. Она даже транслировалась в прямом эфире по нескольким каналам ТВ. Но вот что поразило во всем этом... Как известно, Алтарь в Храме является самым таинственным (от слова "таинство") местом. Проход в него открыт только для священников и для крещаемых мужеского пола. Женщинам туда вход вообще заказан. Алтарь - это как бы престол Божий в его земной проекции. Ворота в Алтарь распахиваются только во время служб и праздников и паства может приобщиться, взглянуть глазком на этот Трон, на этот тайный предел из основного зала Храма, приобщиться к таинству самой малой частью. Но оказывается, в ХХС в самом Алтаре установлены видеокамеры и работают операторы, превращая великое Алтарное таинство в банальный документальный сюжет.

в алтаре фото со стационарной видеокамеры

Полазив по Интернету, я натолкнулся на наиболее шокирующую для меня, как православного христианина, фотографию:

Президент ОАО

По канонам Восточной Церкви, в алтарь дозволяется входить только священно- и церковнослужителям и при совершении таинства Крещения. На практике делается исключение для помогающих в алтаре мужчин-алтарников. Согласно церковному праву принимать Св. Тайны в алтаре могут только епископы, пресвитеры и диаконы, а также православные цари (постановления Соборов: Лаодикийского 14 и 19; VI Вселенского 69; VII Вселенского 14). Видимо, Якунин и все эти люди с фотоаппаратами - это цари...

А "Pussy Riot" сидят в тюрьме.

Авария на Дальневосточной ж.д.
railway_online
Сегодня ночью на Дальневосточной ж.д. в районе ст. Тында произошла авария. Пару десятков цистерн грузового поезда свалились под откос. Жертв слава богу нет. Но результаты ужасающие.IMG_4211

?

Log in

No account? Create an account